15

slide1

16

There are no translations available.

Факторы, влияющие на стоимость компании.

Точно определить стоимость бизнеса можно лишь с привлечением соответствующих компаний, специализирующихся на оценке, обладающих соответствующими знаниями, опытом и специалистами. Однако руководитель может изучить и освоить некоторые принципы, позволяющие вычислить примерную стоимость компании и выделить факторы, которые оказывают наибольшее влияние на нее. Цену любой компании можно определить с помощью трех подходов, применяемых в оценочной практике: затратного, доходного и сравнительного. Доходный подход отражает стоимость бизнеса исходя из прогноза денежных потоков, поступающих в процессе функционирования компании. С помощью сравнительного подхода получают стоимость бизнеса на основании анализа сделок купли/продажи с акциями (долями) аналогичных компаний.

Какой бы метод оценки не был выбран, факторы, которые влияют на стоимость компании, делятся на внешние и внутренние и отображены ниже.

10

Если влияние на  внешние факторы предприятию непосильно, то  за счет внутренних факторов  как раз и можно повысить стоимость компании. Для начала нужно провести предварительный анализ состояния компании и рынка. При этом нужно учитывать предостережения :

  • Отсутствие развитого рынка предприятий
  • Отсутствие объективной и качественной открытой  информации о предприятиях
  • Возможность необъективных внутренних данных самой компании, которая исследуется.

Что же бросается в глаза сразу?

  1. Бизнес должен быть устойчив, предприятие – однодневка не стоит ничего.
  2. Хорошая репутация на рынке обитания и на финансовом рынке положительно сказывается на стоимости
  3. Наличие долгосрочных контрактов подтверждает стабильность бизнеса
  4. Политика распределения прибыли не должна покрывать только текущие желания собственника в дивидендах, но и должна соответствовать политике развития компании
  5. Предприятие должно иметь четкую и понятную структуру
  6. Отчетность должна быть достоверной, тогда анализ финансового состояния будет правдивым
  7. Если организация не брендовая, но ее чистая прибыль на протяжении последних пары лет увеличивалась, следует обратить внимание на менеджмент – именно управляющие обеспечили компании рост. Такой бизнес перспективен, однако при потере управляющих, будет равняться нулю.